Встречайте наш новый КАТАЛОГ!
Обращаем Ваше внимание на то, что в каталоге «Салон Бисера» представлены не все доступные товары, а лишь самые горячие и выгодные позиции, а так же новинки и новости.

Для того чтобы Вы смогли заранее продумать свои покупки и, конечно же, сэкономить каталог действует 4 недели.
Приятного просмотра и удачных покупок!


Подробнее





***

Вышиваем бисером иконы. Улучшаем схему. Часть 5

PA311323-300.jpg

Эту часть рассказа о том, как вышивать иконы бисером, Вы ждали долго. Я думала, что она станет заключительной в серии. Но увидев, что появилось много вопросов, связанных с оформлением и подбором багета, решила сделать еще одну главу. Но об этом чуть позже...
А пока попробуем подойти к отшиву творчески, при этом улучшить результат и добиться поистине авторской работы!

Для тех, кто пропустил начало:
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 1
Вышиваем бисером иконы. С чего начать. Часть 2
Вышиваем бисером иконы. Исправляем ошибки в схемах. Часть 3
Вышиваем бисером иконы. Отшив. Часть 4

Напоминаю, первое с чего начинаю, это нахожу картинку иконы, которую отшиваю.
Первоисточником для схемы иконы Сергия Радонежского является вот эта икона:

Вышиваем бисером иконы

Схема:

Вышиваем бисером иконы

1. Доработка схемы.
Нет, я не говорю, что схема плохая. Схема хорошая, и вышив по ней икону, Вы получите хороший результат. Но мне этого мало. Я хочу создавать "эксклюзивные" работы, которых не у кого больше не будет))

Итак, внимательно изучив источник и схему, замечаю, что нимб несколько отличается. На схеме видим классическую прорисовку, нимб из трех частей: золотая внутренняя часть, состоящая из двух полос, вторая - красный контур, третья - золотое свечение за контуром. А вот на источнике, на настоящей иконе, немного по другому. Часть нимба затемнена. Возможно со временем покрытие окислилось... Поэтому решаю расшивку нимба изменить и попробовать выполнить такой же цветовой переход с затемнением на внутренней части.

Вышиваем бисером иконы

Теперь внимательно посмотрите на схему. В раскладке по цвету в нимбе и в фоне встречается один и тот же значок - светло-желтый квадрат. Это значит, что один и тот же бисер должен присутствовать и в нимбе и в фоне:

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

В данной иконе я переделала нимб, поэтому даже если и совпал один из цветов нимба с фоном - ничего страшного.

А вот при отшиве предыдущей иконы "Равноапостольная царица Елена" пересечение по цветам было более масштабное. Три цвета нимба совпадали с тремя цветами фона. Нимб чаще всего вышивают золотыми огоньками (Transparent - Silver Lined - 17020, 17050, 17090, 17110). А вот фон на мой взгляд делать блестящим некрасиво (и неуместно). Поэтому рекомендую в подобных случаях разделять бисер. В нимбе оставить огоньки (17020, 17050, 17090), а фон вышить прозрачным янтарным (10020, 10050, 10090). Т.е. получаем, что один и тот же номер/обозначение в ключе схемы распадается на два. Например изначальный №3 разбиваем на два №3 (нимб) - 17020, №3 (фон) - 10020. На сленге моих мастеров по подбору бисера - это называется "разбивка цвета".

Вышиваем бисером иконы

Вышиваем бисером иконы

Кстати, возможны случаи разбивки цвета не только на два, но и на три вида бисера. Если один и тот же номер встречается в нимбе, в фоне и в одеянии. Это не обязательно, нужно решаться на разбивку только когда это необходимо, т.е. последует улучшение, а не ухудшение внешнего вида иконы. Другими словами, продумайте все хорошенько, чтобы не получить аляповатое изображение.

Напоминаю, что фон иконы канонически не прописывается. Поэтому мы вольны его корректировать не только по цвету, но и при необходимости по рисунку. Например, вышивая парные иконы, такие как венчальная пара, Вы можете самостоятельно изменить фон на одной из них, сделав его таким же как и у другой, что иконы смотрелись более гармонично.

2. Доработка по цвету.
Цветопередача на схеме зависит от многих факторов: красителей в принтере, настройки принтера, свойств ткани впитывать краску... Плюс производитель не может показать близкие по цвету значки, если задумывается игра не на цвете, а на фактуре бисера. Поэтому полагаться в выборе цветов бисера только на ключ ошибочно.
Обращаю Ваше внимание на цвет одеяния Сергия Радонежского, в частности на цвет рукавов. Расхождение по цвету на схеме и на иконе значительное. Я в таком случае однозначно выбираю цвета иконы. Рукава получились темно болотного цвета.

Вышиваем бисером иконы

2. Доработка рамки.

Часто на схемах можно увидеть рамку, которая так же вышивается бисером. Что делать с ней?
а) оставляем рамку
Совет:
- сделайте правильную "отбивку" - ряд бисера, который отделяет раму от самой иконы. Используйте керамический бисер, желательно темный, довольно контрастного цвета, но гармонирующего с самой иконой. Т.е. визуально отделите икону от рамке, "отбейте" изображение от рамки.

Вышиваем бисером иконы

- используйте в рамке тот же бисер, который Вы использовали при вышивке иконы. Не вводите новые цвета! И не поленитесь попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший.

Вышиваем бисером иконы

б) убираем рамку
Как видите, я совсем отказалась от бисерной рамки.Во-первых, рама не вписывалась в мою задумку получить "состаренную", "старую", "ветхую" икону. А во-вторых, убрав рамку, я уменьшила размер иконы.
Не всегда получается безболезненно отказаться от нее. Иногда нимбы святых заходят на раму, и тогда остается либо ее отшить, либо заполнить рисунком фона (при условии, что фон в иконе темный и бисер фона закроет собой рисунок схемы, нанесенной на основу).
Мне же пришлось только доработать уголки.

Вышиваем бисером иконы

Вот результат. Чтобы увеличить, нажмите на картинку.

Вышиваем бисером иконы

Итак, подведем итоги. Если вы хотите получить результат, который будет радовать Вас долгие годы - не подходите к вышивке бездумно! Не надо как робот вышивать по предложенной схеме и с тем набором бисера, который Вам подобрали в ближайшем магазине. Думайте! Изучайте первоисточник! Отшивайте образцы! И снова думайте!
И конечно, прислушайтесь к моим советам))

В следующий раз мы поговорим об оформлении иконы и о том, какие требования необходимо предъявлять к багетным мастерским.

С уважением, всегда Ваша Елена Назарчук ( http://vk.com/nazarchuk_elena)

Как оплести бусину в виде цветочка

1378280576_sergi.jpg

Чтобы сделать такие серьги, Вам нужно понять, как оплетать бусины в виде цветочков.
А поможет Вам в этом мастер-класс от Екатерины Волошиной.

Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Изящные серьги за пару часов.

Crystal Sister приготовили для вас интересный и подробный мастер-класс как создать "носибельный аксессуар". И еще вы узнаете как работать с рельефом и цветом украшений. Приятного творчества!

Рекомендуем почитать:

Натуральные камни действительно натуральные?

3c57a89e66be.jpg

Вы любите натуральные камни и украшения с ними?
А вы уверены в их натуральности?

Увы (или к счастью), современная наука не стоит на месте. Появляются новые технологии, человечество придумывает новые способы создания подделок имитаций всего натурального... Не обошла эта участь и наши камешки.

В интернете частенько мелькают статьи о том, как не ошибиться при выборе кабошона или бусин из натурального камня. Но ведь, если мы будем знать изначально, что покупаем не совсем натуральный камень, то и ошибкой это уже не назовешь. Тем более, что "облагороженные" камни выглядят более презентабельно...

Итак, небольшой ликбез.

Какие нитки выбрать для вязания жгутов

выбираем нитки для вязанных жгутов

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть, так как выбор ниток напрямую связан с плотностью вязания. А она у каждой мастерицы своя. Поэтому и "лучшие нитки для вязания жгутов" у каждой мастерицы свои.
Кому-то подходит нить канарис, а для кого-то и джинсовая толстая.

Но все-таки попробуем помочь Вам определиться.

Кабошончики из старых очков

tayra20100812_073157_thumb.jpg

На нашем сайте уже были мастер-классы о том, как самостоятельно изготовитькабошон из пластики.

А теперь попробуем смастерить "кабошон" (ну или сказать точнее - основу для оплетения бисером) из стекол от старых очков.

На просторах великого интернета нашла интересный мастер-класс о том, как из старых очков, вернее из линз сделать авторскую эксклюзивную брошь.
Например, такую: